Что такое Asterisk

Сегодня мы начинаем серию статей об Asterisk. И в первую очередь имеет смысл разобраться, что же такое Asterisk и для чего он нужен.

Asterisk – это кроссплатформенное решение для компьютерной телефонии. По сути, это программная АТС. В комплексе с определенным оборудованием он способен обеспечить все возможности классической офисной АТС.

Немного об истории Asterisk

Asterisk появился благодаря Марку Спенсеру в 2004 году. Его компания не могла позволить себе систему колл-центров, поэтому Марк Спенсер начал думать о создании программной АТС. Причем, любопытной особенностью программы стало то, что она была выпущена с открытым кодом. Соответственно, Asterisk продолжает развиваться благодаря людям по всему миру.

Asterisk распространяется бесплатно, что только добавляет ему популярности.

На данный момент Asterisk – это наиболее распространенная программная АТС в мире. Многие компании предпочитают работать именно с Asterisk благодаря гибкости и эффективности получаемой связи.

Что может Asterisk

Поскольку Asterisk – это АТС, то и обеспечивает он стандартные функции АТС:

1. Исходящая и входящая связь;
2. Внутренняя связь (добавочные номера для сотрудников).

Помимо всего прочего, Asterisk предоставляет возможность самостоятельно или с помощью специалиста настроить ряд дополнительных функций:

1. Неограниченное количество абонентов. Вы можете подключить то число сотрудников, которое необходимо.

2. Сохранение номера при переезде. Asterisk позволяет сохранить номер телефона, по которому Вас узнает большинство клиентов, даже в случае переезда.

3. Запись телефонных разговоров. Вы сможете настроить запись разговоров имен так, как Вам это необходимо. Запись разговоров позволит не только отслеживать эффективность работы сотрудников, но и объективно разрешать конфликтные ситуации.

4. Голосовое меню позволяет Вашим клиентам легко сориентироваться в Вашей компании и переговорить именно с тем специалистом, знания и помощь которого нужны клиенту.

5. Интеграция с CRM станет важным инструментом в работе с клиентами, поскольку Ваши сотрудники смогут получать любые данные о позвонившем клиенте и мгновенно сориентироваться в том, как вести разговор с клиентом.

6. 8-800 и обратный звонок помогут подчеркнуть клиентоориентированность компании. Безусловно, Ваши клиенты оценят Ваше желание взять все расходы на связь на себя. Благодаря этим функциям Ваши клиенты станут обращаться в Вашу компанию с большим энтузиазмом.

7. Звонок с сайта. Если Вы решите настроить данную функцию, то сразу ощутите все удобство звонка с сайта. Ведь теперь любой клиент, если под рукой у него не оказалось телефона под рукой, все равно сможет связаться с Вашей компанией и получить консультацию специалистов.

8. Очередь звонков позволит расставить приоритеты в срочности того или иного звонка, ведь благодаря этой функции Вы сможете оставить звонок на линии, а клиент в это время будет получать интересную информацию или наслаждаться музыкой.

9. Статистика. Данная функция будет особенно полезна для получения статистических данных о времени звонков, их количестве, наибольшей активности клиентов. Благодаря автоматически собираемой статистике Вы сможете оценить, когда клиенты максимально активны, и оптимизировать работу менеджеров.

10. Факс на почту. Если Вы заинтересованы в том, чтобы максимально быстро обрабатывать информацию, поступающую по факсу, то функция перенаправления факса на электронную почту будет просто незаменима.

11. Видеоконференции и конференц-связь станут важными инструментами ведения бизнеса, особенно если Ваша компания представлена сетью филиалов или имеет партнеров по всей стране и за рубежом. Все переговоры станут гораздо удобнее, а совещания соберутся оперативнее.

Преимущества Asterisk

1. Экономия. Пожалуй, это основное преимущество. Покупка реальной АТС обойдется как минимум в 5 раз дороже, чем работа с Asterisk. К тому же Вам не придется тратить средства для того, чтобы очередная функция Вашей АТС начала работать и приносить пользу компании.

2. Соединение удаленных офисов. Устанавливать связь между офисами или филиалами компании становится гораздо проще и выгоднее.

3. Подключение к любому оператору телефонии, как IP, так и аналоговой. Вы можете выбирать именно ту телефонию, которая отвечает всем Вашим требованиям. Asterisk подойдет для любого телекоммуникационного решения.

4. Нет необходимости в большом количестве оборудования и проводов. Чтобы Asterisk заработал, не придется тянуть бесконечные провода, поскольку данному ПО нужен только тот провод, который у Вас уже есть – интернет.

5. Гибкость и масштабируемость. Это очень серьезный плюс Asterisk. Ведь если Вы хотите расширить количество абонентов или внести какие-то коррективы в функционал обычной АТС, Вам придется докупать оборудование и долго заниматься весьма сложной настройкой, которая наверняка потребует вызова специалиста. С Asterisk такой проблемы нет, Вы можете легко менять функционал и количество абонентов, благодаря гибкости платформы и масштабируемости Asterisk.


Как итог, мы можем сказать, что использование Asterisk для решения телекоммуникационных задач – это удачный выбор для успешной компании. А в дуэте с IP-телефонией Asterisk позволит Вам быстро, эффективно и выгодно организовать связь в Вашей компании, независимо от её масштабов и задач.
powertelecom
* Поля, обязательные для заполнения

Ваша заявка успешно отправлена.

Наши специалисты свяжутся с вами
в ближайшее время. Спасибо.

powertelecom
* Поля, обязательные для заполнения